Третий день занятий

Здравствуйте, уважаемые слушатели!

План на сегодня:

1. Познакомиться с технологией Wiki

1) Википедия
2) Летописи
3) Викимапия
Основы работы с вики-разметкой описаны в методичке. Можно воспользоваться электронным вариантом методички. Напоминаю, что для выкладывания материалов для скачивания вами я пользуюсь интернет-ресурсом "МоёМесто". При скачивании вы пользуетесь сервисом интернета ftp.

2. Создать свою страницу в сообществе InteWiki.

Для этого нужно "представиться системе" (ссылка в правом верхнем углу). Создать учетную запись. Придумать "имя участника" - ник, пароль, указать электронный почтовый ящик (он у вас есть), и настоящее имя. После этого - заполнить свою личную страничку.

3. Править страницу "Курс повышения квалификации "Организация работы с информационными образовательными ресурсами".

Начать надо с раздела "список участников".
В режиме редактирования запись для создания должна выглядеть так
#[[Участник:логин выбранный при регистрации|Фамилия, имя, отчество]]
Например, #[[Участник:ktoto|Воробьева Вероника Михайловна]]
После чего вам следует создать страницу-портфолио вашего сетевого проекта. Для этого в строке со своей фамилией в разделе "список участников" добавляем запись вида
[[Учебный проект "Название проекта" ]],
например:
[[Учебный проект "Влияние тяжелых металлов на живые организмы" ]].
Перейдя по появившейся ссылке, заполнить страницу проекта по шаблону, для этого в пустой странице проекта в режиме редактирования надо вставить строчку
{{subst:Шаблон:Портфолио проекта}}.
Шаблон портфолио проекта развернется, и его можно будет править - заполнять все его разделы.

4. Третий модуль «Intel – образование для будущего»

- Заполнить первые пять разделов в вики-странице проекта.
- Вставить ссылку на вашу публикацию в вики-страницу проекта.
- Вставить ссылку на вашу презентацию в вики-страницу проекта.

- Создать список интернет-источников информации для детей.
- Отразить в вики-странице проекта и в визитной карточке.
- Создать список литературы для использования детьми.
- Отразить в вики-странице проекта и в визитной карточке.

5. Как говорят дети - "полюбому" рефлексия по результатам дня - ответьте, пожалуйста, на вопросы, их сегодня много:

1) Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов?
2) Насколько важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом?
3) Какая(ие) из технологий будет(ут) использоваться в Вашем конкретном проекте для поддержки преподавания и обучения?
4) Какие ресурсы и методические указания необходимо будет разработать для ваших учащихся, чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону?

10 комментариев:

  1. Анализ, синтез и др. мыслительные навыки формируются в ходе планирования структуры проекта, необходимости его целостного восприятия на этапе начала работы.
    Объем информации для учащихся желательно корректировать блогами, как многие удовольствия ограничиваются возрастным цензом.
    В моем проекте используются педагогические технологии.
    Для данного проекта можно ограничиться рекомендациями о дозированном использовании ИКТ и знанием профилактических упражнений для глаз и позвоночника.

    ОтветитьУдалить
  2. В результате работы над проектами ученикам прививаются мыслительные навыки высокого уровня, т.к. в ходе поиска необходимого материала дети анализируют информацию, отбирают только необходимое по заданной проблеме, оценивают степень актуальности информации.
    В моём проекте будет использоваться технология WIKI.
    Учителю необходимо определить чёткий перечень работ для детей, подготовить список WEB- сайтов, по возможности создавать блоги. При этих условиях Интернет будет использоваться детьми более ответственным и надлежащим образом.

    ОтветитьУдалить
  3. Я всего лишь заведующая библиотекой. Мои мероприятия носят разщовый характер.
    Могу лишь попросить использовать новые технологии, а дети могут сделать все на бумаге или за них все (почти все)сделают родители. И это тоже хорошо.

    ОтветитьУдалить
  4. В ходе работы над пректом ученики учатся работать в группе и быть толлерантными друг к другу и окружающим,учатся из большого оъёма информации выбрать нужное и интересное, учатся слушать мнения других и не обижаться на критику, а так же уметь оценить работу других.
    Убедить детей пользоваться интернетом ответственно надо обязательно т.к. интернет это место которое можно назвать"Другом"т.е.Мы заходим в гости кдругу, который всегда поможет,а гадить своим друзьям это последнее дело. Да и просто, чтобы не краснеть за себя.
    Для своего проекта я буду исмпользовать презинтации.
    Чтобы повысить уровень обучаемости я бы хотела ,чтобы в школе было место (типа Интернет-кафе), где дети могли бы черпать инфомацию для подготовки каких-либо сообщений, и даже иметь готовую работу в переплёте.

    ОтветитьУдалить
  5. При работе над проектом ученики перерабатывают громадный поток информации, которую они получают. Развиваются целеполагание, планирование, формируются мыслительные навыки.

    ОтветитьУдалить
  6. Через постановку проблемного вопроса и поэтапного его разрешения

    ОтветитьУдалить
  7. Содержание и объем информации должны соответствовать возрастной категории учащихся.
    В моем пректе будет использоваться технология WIKI.На 4 вопрос затрудняюсь ответить.

    ОтветитьУдалить
  8. В ходе разработки учащимися проектов им придётся искать самочтоятельно информацию,заучивать наизусть,учиться работать в группах, что и будет формировать у них навыки высокого уровня,конечно в соответствии с их возможностями.
    Очень важно убедиться в том ,что интернет используется детьми "как надо" ,но в большенстве случаев это задача родителей.А учитель может направить работу детей на специально для них созданный блог.
    Очень удобная технология WIKI для использования в проекте.
    Желательно подготовить для учащихся список WEB страниц.Ознакомить с сайтами на которых можно создавать свои образовательные проекты.

    ОтветитьУдалить
  9. В ходе разработки проекта перед учащимися должны быть поставлены чёткие цели и конкретные задачи, тогда при подборе информации они будут отсеивать лишнее. и будут выделять самое необходимое. Постепенно они и научатся анализировать, синтезировать и оценивать.
    Конечно, важно убедиться, что интернет используется надлежащим образом. Хотя это и тудновато сделать. Но можно попытаться. Давать задание для выполнения его в конкретные сроки и чётко контролировать его выполнение.
    в своём проекте я буду использовать техологию презентаций и вики.
    Я думаю, что ресурсы должны быть образовательными и они уже разработаны и разабатываются.
    А детям надо объяснять, что работать за компьютером надо "в меру". Что через определённое время необходимо делать перерывы в работе, сменять статическую позу на активну., давать отдых глазам и проводить зарядку для глаз.

    ОтветитьУдалить
  10. Привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня над проектом, способствует развитию метапознавательных и познавательных мыслительных умений, таких как самооценка, решение проблем, принятие решений.
    Интернет используется ответственно и надлежащим образом для экономии времени, это надо убедить ребят.ИТ используются для развития мыслительных умений и знаний по предмету. Деятельность учащихся не ограничивается работой в классе. Они взаимодействуют с удаленными классами, делятся информацией на web-сайтах или проводят презентации за пределами класса, решая реальные проблемы.
    Для своего проекта применю технологию WIKI.
    Необходимо будет разработать для своих учащихся
    в процессе обучения используют разные виды вопросов. С точки зрения организации учебного материала в учебном проекте можно выделить три уровня вопросов (триаду): Основополагающий, Проблемные Вопросы, Вопросы Учебной Темы.

    Формулировку триады вопросов можно начать с вопросов любого уровня, кому как удобнее.

    Важно формулировать вопросы, которые будут способствовать мотивации учащихся и развитию у них мыслительных умений высокого уровня. Вопросы Учебной Темы должны быть тесно связаны с определенным разделом, темой учебной программы, Основополагающий Вопрос часто может охватывать несколько разделов или даже предметов. Все вопросы следует писать на языке, приближенном к пониманию учащихся.И подведением работы -выпуск газеты или презентация

    ОтветитьУдалить