Второй день занятий

Здравствуйте, уважаемые слушатели!

Не забывайте, каждое сообщение блога следует комментировать. Таким образом, на каждое мое сообщение (а они, сообщения, еще иногда называются постами) должно быть минимум пятнадцать (15) комментариев. Не забывайте это делать.

Вот что нам с вами предстоит сделать сегодня. План плотный, напряженный. Работа предстоит серьезная.

1. Познакомиться с работой в совместных документах Google (лекция).

2. Зайти в таблицу по ссылке и заполнить соответствующие ячейки совместной таблицы (практика).

3. Зайти в текстовый документ по ссылке и СОВМЕСТНО с коллегами ответить на вопрос "Какой он, современный ученик?" (практика).

4. Заполнить таблицу по ссылке. Вам предстоит работа в группах.

5. Познакомиться с сервисом Календарь Google (практика). Пример использования календаря можно посмотреть в посте План курса.

6. Создать собственный календарь (календари). Попробовать настроить отправку смс сообщений, сообщений по электронной почте (практика).

7. Он-лайн офисы: Google Apps, Central Desktop Webex, WebOffice (лекция).
8. Он-лайн презентации (создание и хранение):
1) Слайдшар (пример)
2) slideboom (пример)
3) Google Docs (пример)
4) Скетчкаст. Про этот ресурс (ОЧЕНЬ интересный!) можно почитать по ссылке. Интересный аналог такого сервиса - "Два Листа - общение рисунками"
5) Анимото
6) Vcasmo
7) Acrobat.com Labs
Это лекция.
9. Зарегистрироваться как минимум на одном из сервисов создания и хранения презентаций (практика).
10. Сервисы хранения файлов:
1) МоёМесто,
2) WebAsyst,
3) x2b.ru,
4) webfile,
5) filekeeper,
6) zalil,
7) sendspace,
8) drop.io,
9) 4ppl,
10) divshare,
11) яндекс-народ,
12) файлы@mail,
13) filedropper
(лекция)
11. Зарегистрироваться как минимум на одном из сервисов хранения файлов (практика).

12. Второй модуль курса INTEL Обучение для будущего.


Основная работа с проектом, начиная со второго модуля, будет вестись и в wiki-странице, и в "визитной карточке проекта". Этот документ (в формате WORD'а) необходимо скачать по ссылке (это сервис хранения файлов на yandex'е или "народе" - см. второй день занятий) и сохранить в своей сетевой папке. Заполнять поля визитки будем постепенно, не торопитесь заполнять то, что еще не знате.

Планируемые результаты изучения темы:
  1. Выбраны государственные образовательные стандарты, на достижение которых нацелен учебный проект (визитка). 
  2. Сформулированы цели учебного проекта (визитка).  
  3. Сформулированы вопросы, направляющие проект на освоение учащимися содержания учебной темы (визитка). НО! Сначала потренируйтесь в создании вопросов КОЛЛЕКТИВНО! Предыдущая коллективная работа вами выполнена НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО! Следует заполнить совместную таблицу по ссылке.
    А вот после этого формулируем направляющие вопросы по своему проекту (отражаем их в визитке).
  4. Создана презентация, направленная на выявления интересов и опыта учащихся (выложено в МоёМесто). 
  5. Результаты изучения темы отражены в блоге курса (рефлексия в блоге).

13. Ответить на вопросы рефлексии по второму дню занятий:

1) При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?

2) Проектное обучение может повысить качество образования - какие условия для этого должны быть выполнены?

13 комментариев:

  1. Проектное обучение может повысить качество образования и поможет развивать необходимые качества ученика, как гражданина 21 века, при условии чётко продуманной руководителем структуры проектов, правильной постановки проблемного вопроса и умении учителя заинтересовать детей изучаемым материалом.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется немаловажным,чтобы у ребенка был интерес и желание к обучению с помощью проектов.

    ОтветитьУдалить
  3. Проекты помогут учащимся при условии системной работы.
    Для повышения качества образования проекты должны освоить учителя и они должны быть в новых учебниках.

    ОтветитьУдалить
  4. Проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний». Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения.

    .

    ОтветитьУдалить
  5. Проектное обучение может повысить качество образования если будут образованные учителя.

    ОтветитьУдалить
  6. проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам, если они будут их завлекать в мир знани и науки. Для этого надо их заинтересовать чёткой постановкой проблемы, поставить перед ними задачи, которые они обязятельно захотят решить. Проектное обучение должно повысить качество образования. Ведь при работе над проектами учащиеся привыкают добывать информацию самостоятельо, получать удовлетворение от того, что они сами это добыли и самосовершенствуются.

    ОтветитьУдалить
  7. 1). Задачи должны быть поставлены нестандартно, при их решении и оформлении должны быть использованы современные технологии.
    2). Школа в целом должна соответствовать новому технологическому уровню и материальная база,и методическая и педагогическая

    ОтветитьУдалить
  8. При систематической проектной деятельности в школе и при заинтересованности ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  9. При условии, если учитель сможет заинтересовать учащихся данной темой и возможностями успешного решения проблемы.

    ОтветитьУдалить
  10. Конечно, повысит, но если будет системность.

    ОтветитьУдалить
  11. Проектное обучение может быть эффективным лишь в том случае, если в ходе работы над проектом будут чётко сформулированы проблемные вопросы, а также способы решения данных проблем.

    ОтветитьУдалить
  12. Проекты помогут ученикам соответствовать общеобразовательным стандартам при условии обеспечения образовательных учереждений необходимым техническим оснощением,включая програмное обеспечение и возможность сетевого подключения классов к интернет ресурсу + эффективная подготовка преподавательского состава по созданию и моделированию собственных блогов.И это всё позволит нам поднять образовательный процесс на качественно новую ступень,отвечающую требованиям нашего общества.

    ОтветитьУдалить
  13. Проекты помогут ученикам соответствовать общеобразовательным стандартам при условии если тема проекта заинтерисует учеников и не будет навязываться насильно. При это рядом должен находиться человек ,который поможет им в затруднительном положении, а не будет только требовать результатов.Так же проектная работа должна вестись регулярно, а не для галочки и ученики должны видеть результаты своего труда( т.е. что их работа не была прведена впустую и она для чего-то нужна)

    ОтветитьУдалить