Четвертый день занятий

Здравствуйте, уважаемые слушатели!
А теперь - план работы на день:
  1. Блоги
  2. voki, iii, комиксы
  3. "Долги" вчерашнего дня - третий модуль
  4. 4 модуль «Intel – образование для будущего»

Теперь то же самое, но подробней.

1. Блоги.
 
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором в комментариях. (Википедия)

Функции блога:

  • Коммуникативная функция
  • Функция самопрезентации
  • Функция развлечения
  • Функция сплочения и удержания социальных связей
  • Функция мемуаров
  • Функция саморазвития, или рефлексии
  • Психотерапевтическая функция
Где можно завести блог?

Или можно посмотреть рейтинг блог-сервисов.

А еще существуют сервисы микроблогов, то есть блогов, в которых ограничена длина постов (сообщений). Таким образом, все записи - короткие.

Блоги могут быть реализованы и на других , так называемых, stand-alone платформах. Многие сообщества, в том числе и педагогические, предлагают услуги создания блогов. В частности, я веду блог в сообществе Педсовет.орг. Про сообщества речь пойдет позднее.

Вам следует:

  1. завести блог (это будет проще сделать на сервисе Blogger.com, так как регистрация в Google у вас есть у всех);
  2. написать как минимум один пост;
  3. сообщить об этом (то есть дать ссылку на ваш блог) мне, Веронике Михайловне, и как минимум двум вашим коллегам по группе на почту (электронную).
И на будущее. О возможностях сервиса Blogger.com я вам рассказала кратко, только самое необходимое. При желании вы можете почитать по ссылке.

2. Сервисы, которые могут "оживить" ваши блоги - voki, iii, комиксы.

  • Voki – это бесплатное приложение, которое позволяет пользователям создавать и настраивать говорящий аватар, который они хотят персонализировать и использовать для взаимодействия с другими пользователями в режиме онлайн.
  • А-я-яй.ру - создание персонажей для блогов

  • Сервисы создания комиксов:
  1. pixton
  2. wittycomics
  3. stripgenerator
  4. toondoo
  5. makebeliefscomix
Сервисы создания комиксов помогут вам создавать и вставлять в блоги рисунки-комиксы. Причем надписи-облачка у персонажей ваших комиксов могут быть как заполнены вами, так и быть пустыми, во втором случае можно предложить учащимся в комментариях к блогу написать возможные варианты заполнения облачков для высказываний персонажей комикса. Такие способы использования, я думаю, особенно подойдут для уроков иностранного языка, этикета, ОБЖ, я думаю, что и каждый из учителей-предметников может предложить вариант применения комиксов в блогах по своему предмету.

3. Четвертый модуль «Intel – образование для будущего»

В рамках выполнения работы по этому модулю вам предстоит:
  • обсудить методы безопасного, ответственного и целенаправленного использования учащимися сети Интернет (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница)
  • создать пример публикации, презентации, вики-страницы или блога как возможный результат проектной работы учащегося (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница)
4. И вы, наверное, уже привыкли?
Да, совершенно верно, рефлексия в блоге по итогам дня. Вот они вопросы:


1) Как создание работы от имени учащегося помогает Вам яснее понять свои ожидания от проекта?

2) Что Вы решили усовершенствовать и что запланировали доработать в своем проекте после создания работы учащегося?

10 комментариев:

  1. Дети мыслят образами, им легче показать, чем рассказать, поэтому при работе над проектом это надо обязятельно учесть.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Конкретизировать вопросы для учеников, зная, какую информацию, они смогут найти.
    2. Учебные вопросы, на которые им придется отвечать.
    3.Систему оценивания работы учеников в проекте (активность, качество и т.д.).
    4.Когда они будут представлять свою работу классу (если это идет речь не о моем оценивании, а о том как воспринял класс их информацию по предложенному вопросу).

    ОтветитьУдалить
  3. Создание работы от имени учащихся помогает мне предположить, как дети достигли поставленной цели, какие трудности (вопросы) у них могли возникнуть; и поможет спланировать дальнейшую работу по данному проекту.
    Решила доработать вопросы по своему проекту.

    ОтветитьУдалить
  4. Пришлось пересмотреть формулировку вопросов проекта, цели. Чтобы добиться каких-либо результатов от детей, нужно самой чётко представить себе цель и задачи всего проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Поняла с какими трудностями им придеться столкнутся. Надо пересмотреть цели проекта.

    ОтветитьУдалить
  6. Если честно,то создание проекта от имени учащихся помогло мне более чётко понять цели моего проекта и конкретнее представить план работы. Я поставила себя на место своих шестиклассников. Поэтому мне пришлось совершенствовать свои презентации и корректировать план работы.

    ОтветитьУдалить
  7. Прежде,чем пустить проект в работу,конечно,нужно встать на место учащихся.Это поможет нам понять,какие цели мы поставили детям,выполнимы ли они,понять,как это будет работать.Если нет-то поможет их пересмотреть.Где-то что-то подредактировать.Благодаря этому я пересмотрела цели и вопросы проекта.

    ОтветитьУдалить
  8. Создание этой работы помогает понять какую консультацию надо провести с детьми на подготовительном этапе.
    Решила расширить возможности учащихся для сбора материала.

    ОтветитьУдалить
  9. Проект - это работа коллективная. Каждая группа выполняет какую-то свою часть проекта,а потом знакомит всех со своей работой. Это даёт максимум информации при экономии времяни.
    В своём проекте я решила, что работа бкдет проводиться не по группам, а индивидуально(т.е. каждый выполнит свою работу, каторая будет являться частью общей работы)

    ОтветитьУдалить
  10. создание работы от имени учащегося помогло мне более точно представить план работы над проектом. Понять, какие трудности могут возникнуть у них в процессе работы.
    в своём проекте я решила поставить более конкретные задачи для каждой группы учащихся и дать им больше ссылок на сбор информации как в интернете, так и в библиотеке.

    ОтветитьУдалить