Пятый день занятий

Мы перешли через экватор. Чувствуете, что появилось второе дыхание?

А пока - РАБОТАЕМ!

План на сегодня:
  1. web-квест.
  2. Электронные экскурсии.
  3. Сайты Google.
  4. 5 модуль «Intel – образование для будущего»

Теперь все то же, но - подробнее:

1. web-квест

"Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой.

Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл."
Википедия

Примеры образовательных web-квестов:

2. Электронные экскурсии

Примеры электронных (виртуальных) экскурсий:


3. Создание сайтов средствами Google

Очень подробное руководство по созданию сайта на гугле можно скачать по ссылке. Не ленитесь, почитайте. Кстати, для размещения этой своей методички я воспользовалась сервисом МоёМесто, вам уже известным.

4. Пятый модуль МЕТОДА ПРОЕКТОВ.

В рамках выполнения работы по этому модулю вам предстоит (ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите примеры работ на предмет ПОДХОДЯЩИХ для вашего проекта элементов):
  • выбрать стратегию оценивания в соответствии с поставленной целью (как результат - документ, в формате WORD'а, например)
  • спланировать формирующее оценивание проектной деятельности учащихся (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница для КАЖДОГО этапа проекта, а их, этапов, пять - вводная часть, исследовательская, аналитическая, проектная, итоговая);
  • создать средства итогового оценивания работ учащихся (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница)

И уже привычные вопросы рефлексии по итогам дня:

  1. Можете ли вы ТЕПЕРЬ создать собственный сайт?
  2. Сайт на какую тему было бы вам интересно создать хотя бы для пробы?
  3.  Может ли помочь сайт в педагогической практике? Если да, то каким образом?
  4. Насколько важен дизайн сайта? Его структура?
  5. Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?
  6. На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?

13 комментариев:

  1. Создать сайт реально,нужно время,чтобы знания прижились. Мне многое интересно, и в работе библиотеки в частности.В педагогической практике ценность сайта оценить не могу.Дизайн сайта важен.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень надеюсь,что могу создать свой сайт, во всяком случае,попытку предприняла не далее как сегодня.Мне лично было бы интересно создать сайт с фотками "собственного производства" на различные темы.Дизайн сайта важен: сайт должен быть заметным и в то же время не слишком "надоедливым".Структура сайта должна быть удобной.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, очень интересно создать свой сайт, например, классный. Думаю, что интересно будет и ребятам, но на это нужно очень много времени, да и вести его тоже требуется время. Думаю, что классные сайты - это наше скорое будущее.

    ОтветитьУдалить
  4. Да,создать сайт вполне реально,просто нужно немножко покарпеть, внимательно все заполнять. Лучше всего создавать сайт по своим интересам, увлечениям. Благодаря этому Вы сможете пополнить свои знания или поделиться ими с окружающими. В педагогической практике он помогает тем,что позволяет больше контактировать с учащимися,узнать их интересы (если сайт познавательный).Образовательный помогает правильно организовать работу на уроке.Дизайн и структура сайта должны быть в первую очередь доступными для его пользователей. Они должны быть броскими,заметными,но в то же время ненадоедливыми,не тормозящими работу.Учащиеся должны быть вовлечены в процесс оценивания уже на начальном этапе.Чтобы понять проблему,какую цель мы ставим перед ребенком,чтобы он правильно оценил ситуацию и позиционировал себя в ней.

    ОтветитьУдалить
  5. Я загорелась желанием создать свой сайт. Даже попыталась создать сайт для участников своего проекта. Идёт пока не очень легко, но ведь и навыков создания сайта ещё нет. А вообще я подумываю над созданием сайта своего класса. Мне кажется и мои пятиклашки эту идею поддержат и примут самое активное участие в создании сайта. Это просто судьба. Два года назад мои десятиклассники предложили мне создать сайт своего класса. Я отнеслась к этому сдержанно. Потому, что была полным "чайником" в этом деле. А теперь Я МОГУ САМА ЭТО ДЕЛАТЬ!
    Думаю, что в педагогической практике сайты, в частности, помочь могут для подачи своевременной информации для родителей, учащихся. Ннформация ведь может быть различная: наши достижеия, наши анонсы, направление для получения и добычи образовательной информации, ссылки на образовательные сайты. Это поможет сэкономить время для просиживания в интернете.
    Дизайн сайта важен! Он должен быть лаконичным, понятным, без изысканных наворотов, но должен и сожержать какую-нибудь заманушку для пятиминутки (типа смена умственного труда физическим)
    В своём проекте мне необходимо доработать пример продукта проектной деятельности учащихся, материалы по формирующему и итоговому оцениванию. Было бы неплохо доделать сайт для учащхся. Планов - громадьё, но успеть бы.
    Я думаю, что начиная с первого этапа можно проводить анкетирование детей по их самооценке в работе проекта и постоянно контролировать их готовность по выполнению каждой части проекта и их оценку в части выполнения каждого этапа.
    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

    ОтветитьУдалить
  6. Да, сайт создать оказалось совсем не сложно. Создавать сайт нужно на интересную тему и для себя и для других.Да, может если выкладывать туда иформацию интересную для родителей и детей. Очень важно, если сайт будет скучным и серым, то и смотреть его никто не будет.На начальном.

    ОтветитьУдалить
  7. Да,могу,но ещё такой "тяп-ляп")))
    Сайт преподавателя анг.яз.в помощь родителям и детям для совершенствования знаний.
    Я думаю что посетители сайта обращают внимание на дизайн(особенно дети)надо это учитывать.Структуру сайта лучше сделать более разнообразной и интересной(я пока не всё могу).
    Надо подумать над формой индивидуального подхода в структуре оценивания.
    БОльше на подготовительном этапе.

    ОтветитьУдалить
  8. Просматривая ранее сайты учителей в интернете, очень хотелось создать свой сайт для детей, родителей, других учителей. Сегодня я сделала первые шаги к этому. Конечно ещё многому нужно учиться. Но я надеюсь, что я созрею создать такой сайт.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, теперь я могу создать свой собственный сайт, эта работа мне понятна и соответственно нравиться. Тему сайта для пробы мне интереснее выбирать по учебным предметам нач. школы. Например: литературное чтение, или окружающий мир. Дизайн важен, это своего рода внешняя реклама.
    Процесс оценивания учащихся - на начальном этапе.

    ОтветитьУдалить
  10. 1 Это здорово, что научилась создавать сайт.
    2.Я выбрала как и тему проекта.
    3.Сайт может помочь в педагогической практике, но пока не знаю где. Надо подумать.
    3.Дизайн и структура очень важны, т.к. красивую книгу сразу хочется взять и посмотреть её содержание.

    ОтветитьУдалить
  11. У меня получилось самостоятельно создать сайт! Это укрепляет веру в свои силы. Я попробовала это сделать на тему "Части речи". Такой сайт мог бы помочь мне при работе над этой темой на уроках.
    Дизайн очень важен, т.к. на красивую страничку хочется смотреть больше и больше. Структура должна быть чётко продумана для рационального применения сайта (чтобы это было действительно нужно и интересно).
    Думаю,на каждом этапе проекта можно будет вовлечь учащихся в процесс оценивания, когда дети оценивают, на сколько их работа соответствует поставленной цели.

    ОтветитьУдалить
  12. Свой сайт создать могу,но пока ещё с трудом.
    Хотела бы, создать сайт (Школьные библиотеки Мытищинског района. Ведь нам есть чем поделится и чем помочь друг другу в нашей работе.
    Что значительно экономило бы наше время и это являлось бы помощью в нашей работею Это можгут быть Какие-либо документы, библиотечные уроки и т.д.
    Дизайн для сайта очень важен. Зайдя на сайт хочется с первого же взгляда понять, куда я собственно попала. А его стуктура должна помочь за чем я сюда зашлла, т.е.не всё в кучу, а по разделам.
    В своём проекте, мне кажется нужно составить анкету, для учащихся.( А интересен ли им этот проект и нужен ли он им вообще. Если нет,то что они могут предложть?)
    В прцесс оценивания я могу вовлечь учащихся уже после первой же презентации, будь это презентация учителя или ученика.

    ОтветитьУдалить
  13. Оказвается, создание сайтов дело простое, но долгое.
    Сайт школьных библиотекарей - вещь жизненно необходимая, но кто бы взялся за эту трудную работу!
    Для детских и взрослых комментариев место должно быть всегда! Это обратная связь. Мы редко слышим оценку своих работ, а хотелось бы...

    ОтветитьУдалить